Как я возвращалась из поездки по Болгарии

Last updated : 9 Июль 2012

Мы прибыли в Варну, на железнодорожный вокзал  и стояли на перроне ожидая отправки.

Стоим , болтаем, вдруг подходит ко мне  парень, вылитый Апполон Бельведерский и отзывает в сторонку.  На полном серьезе просит выйти за него замуж. Я ,  со смехом его спрашиваю, – Это, что, роковая любовь с первого взгляда? На что он вполне серьезно отвечает, – Нет, я прошу вас помочь мне выбраться из Болгарии.  – А почему такой странный способ выбрали, – интересуюсь. –  По-другому навряд ли получится,  – говорит мне он.

Дело в том,  – проясняет  ситуацию, – что я турок по происхождению, а туркам в Болгарии не дают развиваться. У нас нет возможности получить ту профессию, которую хочешь. Я, была ошарашена таким заявлением.  – У меня мечта – продолжал он,  – выучится,  и пойти в науку. Это возможно только в Советском союзе. – Говорил он очень убедительно, но вот выходить замуж , и таким способом помочь с человеку -я,  не имела  ни малейшего желания.

Не любила нарушать закон – даже из благих намерений.. И брак – это все-таки брак. Я уже тогда чувствовала, что они устраиваются на Небесах, да,  можно браком помочь человеку, но только , если есть любовь. Отказала я ему  со всеми объяснениями.

Проехали опять Софию, Русе,  подъезжаем к Румынии.

Возможно, что мы проезжали  через г. Джурджу. Его и Русе соединяет мост.

Потом Украина, и пересадка в Москве. Тогда все маршруты проходили через Москву. День в Москве, и Вечером на поезд  и через два дня в Свердловске ( ныне Екатеринбург).

В Москве мы купили билеты, я запомнила номер поезда, вагона и время отправления. И ушла гулять по подружкам. Но забыла перевести время с европейского на Московское. В результате,  мы прибежали прямо к отправлению.Подбегаем к 8-му вагону , а меня не пускают , говорят, что группы из Болгарии  нет . Я в камеру хранения,  и мне говорят, что вещи забрали вместе со всеми,  а номер поезда совсем другой. Бегом  искать его , нашли…уходящий хвост последнего вагона. Оказывается –  билеты пере компостировали   на другой поезд. Разница была в 10 минут. Т.е, если бы  даже пришла за пол-часа, то вполне успела бы поезд, в котором уехала группа.

Ушел мой поезд, а я осталась в Москве с двумя рублями, и с  маленькой сумочкой из бисера. Всегда носила маленькие сумочки.

Сходили мы к диспетчеру, объяснили ситуацию, и последние два рубля ушли на телеграмму начальнику поезда  для  подтверждение билета . Диспетчер сказала, чтобы я ждала. Зина ушла на работу.

Пришло подтверждение и мне сказали, что да, запрос подтвердился. Мне дадут билет, но в общий вагон, т.к. плацкарту я потеряла. Путешествие обещало быть веселым в общем вагоне на два дня.

боковые места в плацкартном вагоне

Вот такое место мне досталось, в плацкарте через два дня ожидания на Казанском вокзале , в славном городе Москве.

Отлучиться я не могла, потому что диспетчер через громкую связь должна была сообщить, когда найдется для меня место в другом поезде. Два дня голодовки- это ещё ничего. Ночевала я в комнате матери и ребенка, меня там чаем поили.  Самое интересное наступило, когда поезд тронулся; все сразу и спешно выложили свое съестное за стол, такое впечатление, что люди с голодного острова.

Но и это я выдержала нормально. Поплохело мне только , когда официант из вагона-ресторана начал разносить по вагону супчики и котлетки- они та пахли, что мой голодный желудок не выдержал и начал петь жалобные песни.

Я вышла в тамбур, чтобы переждать, пока вся эта вакханалия закончится. Туда же вышел и официант – покурить. И тут мне пришла в голову ясная мысль, а почему бы мне не  попроситься к ним на работу посудомойкой. Объяснила разносчику ситуацию. Он сказал, – хорошо, спрошу у директора,- собрал посуду и ушел.

Я задремала на своем местечке. Думала, что может быть про меня забыли. К вечеру пришел разносчик и забрал меня  в вагон-ресторан. Меня там сразу же накормили!!! Но это ещё не все!  Мне выделили место в купе для персонала, а Дима – ночной директор перебрался спать в  вагон-ресторан.

Не такой красавец  у нас был, но все же очень уютный.

А это голубая мечта пассажира)))

Вообще красавец. Но в зале мне редко приходилось бывать. Было много работы на кухне. Бригада этого поезда была просто фантастическая. Толик, который обслуживал вторую часть помещения ( греческий зал),  наш ресторан был  разделен прозрачной аркой на две части – закончил театральное училище. В минуты отдыха развлекал всех танцами и частушками.

Валя- буфетчица главенствовала в первой части,  ( свадебном зале), где собственно и находился буфет. Директор – он закончил Филосовский  факультет МГУ- все время сидел за первым столиком и руководил желавшими пообедать. Некоторых посылал в греческий зал, потому что в первом, говорил, должна была быть свадьба. Некоторым разрешал сидеть в первом зале. Я не сразу поняла их игру. Так и думала, что там будет свадьба.

Валя была симпатичная и говорливая. Многим она нравилась,  и она откровенно флиртовала.Ноу неё это получалось совсем не пошло. Соглашалась на свадьбу и в честь этого события, покупали шампанское, и угощался  весь коллектив. К нам на кухню приносили, не забывали.  За рабочии часы ресторана таких свадеб было приличное количество. Директор не пил – он был серьезный и всегда задумчиво  сидел с  кружкой крепкого чая, за столиком.Наблюдал за посетителями.

Вот так весело и сытно, ( вечером вся бригада собиралась поужинать вместе и мы жарили тунца), пролетели мои два дня. Приближалась моя станция. Все ко мне так привыкли, что не хотели отпускать домой и предложили ехать с ними дальше до Абакана. Да, я забыла сказать, что поезд был Москва-Абакан. Убеждали, типа , что это  такой шанс , когда мне придется там побывать? Поезд в Абакане стоит  целый день и бригада ходит загорать на речку и жарить шашлыки.

Я отбивалась, а как же вещи? Пропадут!!! Да ладно, убеждали  они , что с ними должно было случиться , то уже  случилось. Уговорили, поехала я с ними в Абакан. Дала маме телеграмму с поезда, что со мной все в порядке, еду в Абакан)))

Абакан столица Хакассии.

Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова

Хакасский национальный краеведческий музей имени  Л.Р. Кызласова

Преображенский парковый комплекс.

Спасо-Преображенский кафедральный собор

Парк топиарного искусства. Создал этот шедевр – Василий Адамович Антропов. Местный энтузиаст.

К слову сказать, обыкновенный город тружеников, ничем не примечательный, если бы не его жители. Любой город становится особенным, если его любят. Абакан (вместе с парком топиарного искусства) входит в Большое золотое кольцо России.

По городу немного покатались на троллейбусе. А потом пошли на пляж.

Это река Абакан. Мы расположились на местном пляже там, где  был песочек.

А это Чалпан-гора.

Так же весело поехали назад. Кто в Москву, кто в Свердловск (Екатеринбург).

Подъезжаем к Свердловску и мне предлагают дальше ехать с ними в Москву. Жильем обеспечат и на работу к себе в бригаду возьмут. Да, у меня тогда отпуск был 33 рабочих дня. Я вполне вписалась бы ещё в одну поездку, но меня беспокоили мои вещи. Я же везла подарки всем из Болгарии.

Вообщем  я их убедила, что встречу на обратном пути, когда они поедут через Свердловск. Но я их не встретила. Почти все мои вещи были, мягко скажем, экспроприированы, подарков осталось мало. Чемодан сдали в камеру хранения, никто не хотел нести ответственность за то, что осталось)))  Настроение было не абаканское, прямо скажем. Мама телеграмму не получила и решила, что я вышла замуж в Болгарии.

Фотографии насобирала в интернете. Спасибо ему родному)))

О том как я съездила в Болгарию .