Мастерская художника

Аленчик , попросила найти советы, как обустроить комнату для художественных занятий. Оказывается, не так то это просто сделать. Море спален , кухонь, детских и столовых. Все-таки квартиры- это отдых после работы… А мастерские – это всегда отдельно..

Сколько я общалась с художниками – они все имели мастерские, что в Питере, что в Екатеринбурге, что в Москве. 

Вот то немногое, что я нашла, как принято говорить, на просторах интернета

Советы известного  советского скульптора Мухиной.

Выберите удобное место для занятий в своей квартире, оборудуйте рабочий уголок. Самым удобным для художника считается место у северо -восточного окна. Здесь на протяжении всего дня условия освещения натуры и холста не будут резко меняться. Окна, выходящие на восток, юг или юго-запад, придется завешивать подсиненными занавесками или оклеивать папиросной бумагой, калькой. Яркие пятна солнечных лучей не должны падать на холст. Ровное рассеянное освещение очень удобно для работы.

Располагайтесь у окна так, чтобы свет падал слева и тень от руки не пересекала холст или лист с рисунком.

Натуру или модель ставьте чуть левее своего рабочего места и на таком расстоянии, с которого ее можно охватить взглядом в целом. Конечно, чем крупнее предметы, тем больше должно быть расстояние между вами и натурой. (Минимальное расстояние должно равняться двум-трем наибольшим измерениям натуры.)

Художник должен видеть в целом не только то, что он собирается изобразить, но и свою работу. Поэтому рисунок или этюд нужно располагать не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки. Очень рекомендуем вам почаще отходить от работы (или отставлять ее), чтобы рассматривать издали. Вы яснее увидите то, что у вас получается, а главное – то, что не удалось. Неопытный художник часто не замечает ошибок в своем рисунке именно потому, что он не видел его издали.

 (493x699, 86Kb)

Вариант для размещения тонн журналов и книг)))

Jan Vermeer van Delft 011.jpg

Ян Вермер

Аллегория живописи, 1666-1667

Ещё совет.
* свой порядок, привычный, оптимальный и удобный для работы,

* все необходимое для концентрации на процессе созидания;
* комфорт в понимании художника.

 

так оборудовали чердачное помещение для художественной мастерской

Хорошо для тех у кого высокие потолки…

  

Оч. удобно для хранения журналов, эскизов и прочего бумажного…

Оставить комментарий

TrackBack URL

http://tamarajur.com/%d0%bc%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d1%85%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0/trackback/

PAGE TOP