Познакомилась я, с художницей Людмилой Сгибневой, в железнодорожном парке , где отдыхают вагоны от дальних и ближних поездок. Есть такие парки, у каждой железной дороги, при железнодорожном депо.

Она стояла с мольбертом между путями и что-то там набрасывала. Мы, с мамой   жили в то лето в вагоне. История  такая. Создали хорошие и красивые вагоны класса СВ. Что-то там не пошло и приехали ремонтники их Ленинграда. Такие вагоны в парке без присмотра не оставляли и поэтому там жили проводники, а было лето, каникулы, почему бы и не пожить с мамой  в вагоне.

  Я стояла возле мольберта и молча следила за её работой. Меня тянуло к всем и всему, что было связано с живописью.Никто в семье живописью не увлекалсяи мне все это было странно. Потом уже, будучи  взрослой я узнала, что мой прадед был художником. 

Так вот , стою и наблюдаю. И вдруг она поворачивается ко мне и спрашивает , не хотела бы я ей позировать? Я сказала, что не против. Людмила пригласила меня в свою мастерскую в доме художников. Оказывается она хотела написать картину- проводницы – и приходила в этот парк  делать наброски  вагона с натуры.

Мне тогда было 15 лет, а Людмиле 31.

Утро. (1963 г.)

У магазина (1987 г.)

Лирическое отступление. О, знакомая картина. Снег, санки. Вспоминаю детство. Меня в садик возила наша овчарка Зита, а может быть и Гита. Их две было. Папа утром усаживал  меня на санки, впрягал одну из овчарок и она резво бежала в садик. Подъезжала к воротам  садика, громко лаяла, выбегала нянечка и заводила меня в садик. Так же было вечером, приезжала собака впряженная в санки,  лаяла.

История повторялась, только в обратном порядке, нянечка ( я потом узнала, что папа звал её почему-то папа Карло), сажала меня в саночки и пес привозил меня домой. С моим папой скучно не было))) Он был настолько красивый, что отказать ему в такой малости, как принять и отдать ребенка, было невозможно!

Я не была тихоней, но до 6-го класса папу вечно вызывали в школу поговорить о поведении дочери. Мама никогда не ходила.И только в 6-ом классе стала ходить мама и вызовы в школу прекратились)))

 Продолжаем: в мастерской, Людмила делала наброски моей физии. Там же работал и её муж – Бушуев. Вот имя не помню. Возможно, что и Владимир. Он тоже пробовал меня написать, но у него не получалось так здорово, как у Людмилы Сгибневой. Она вообще считалась портретистом. Кстати, в художественном училище, тоже никто не мог написать мой портрет. Даже преподаватели.

Это его работа –  “Букет”.

“На площади”.

 

"Диалог. Портрет Бушуева В.Я." Х., масло. 90*70

Картина Л. Сгибневой – “Диалог”- на ней изображен художник Бушуев. Возможно, что это он и есть.

Я позировала  приличное время. В перерыве ходили с Людмилой обедать в кафе. Вообщем каникулы у меня были насыщенные.

Картину проводницы я так и не видела, она ушла в какой-то из музеев Екатеренбурской области. Увидела только фотографию, когда мы встретились с Людмилой во второй раз. Это случилось уже во время моей работы в Архитектурном институте, когда художницу пригласили в Архитектурный  преподавать рисунок .

Она попросила меня попозировать ещё раз для картины про учительницу. У ней в голове был несколько другой образ, и картина была почти готова, ей надо было чуть-чуть дописать. 

Завтра первое сентября (1978 г.)

Очки точно мои))) Я, как раз только приехала из  путешествия по Болгарии  и привезла оттуда красивые очки -хамелеоны, в модной на то время оправе. И волосы мои, длинные и рыжие. Мне тогда было 28 лет, но выглядела салага – салагой. Это вот в эти годы я встретилась со своим одноклассником Борисом Плотников, после его успеха в картине “Сотников”. Он никак не мог узнать меня. И когда я назвала свое имя и фамилию, он сделал большие глаза и сказал, – ” Но ты же была черная, как ворона”!

Ох, уж эти мне мужчины)))

Вороной я не долго ходила, я сгорела на пляже в Севастополе и после этого заработала веснушки.  Что-то в моей внешности видимо не соответствовало стандарту, потому что всех, кто меня встречал, всегда удивляло, как это можно быть черной и с веснушками. Мне это в одно время  надоело  и поэтому, чтобы соответствовать образу, стала красить волосы в рыжий цвет хной, что ещё способствовало и  их укреплению.

 

 

Вот некоторый картины Людмилы Сгибневой. Её работы есть в музеях и частных собраниях за границей. Мне понравилось высказывание  в одной  из статей о работах Сгибневой, что её картины есть   даже в Зимбагве)))

И это радует)))